Языковые средства формирования имиджа современного российского тележурналиста



Скачать 258.44 Kb.
страница1/6
Дата08.01.2018
Размер258.44 Kb.
ТипАвтореферат
  1   2   3   4   5   6



На правах рукописи

БЫКОВА Юлия Николаевна



ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА

ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА

СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ТЕЛЕЖУРНАЛИСТА

(на примере информационных

и информационно-аналитических программ)
10.01.10 – журналистика (филологические науки)

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

кандидата филологических наук

Тверь – 2012

Работа выполнена на кафедре журналистики и новейшей русской
литературы ФГБОУ ВПО «Тверской государственный университет».








Научный руководитель

- доктор филологических наук, профессор

Скаковская Людмила Николаевна


Официальные оппоненты:

- доктор филологических наук, профессор

Березин Валерий Матвеевич

(ФГБОУ ВПО «Российский университет

дружбы народов»)

- кандидат филологических наук, доцент



Спешилова Анастасия Юрьевна

(ФГБОУ ВПО «Тверской государственный

университет»)


Ведущая организация

ФГБОУ ВПО Северный (Арктический)

Федеральный университет

имени М.В. Ломоносова»













Защита состоится 15 марта 2012 г. в 14:00 на заседании диссертационного совета Д 212.263.05 по присуждению ученой степени доктора филологических наук при ГОУ ВПО «Тверской государственный университет» по адресу: 170100, г. Тверь, ул. Желябова, д.33, ауд. 52.
С диссертацией можно ознакомиться в Научной библиотеке Тверского государственного университета, по адресу: 170000, г. Тверь, ул. Володарского, 44а.
Текст автореферата размещен на официальном сайте ВАК РФ

http: //www.vak.ed.gov.ru


Отзывы можно направлять по адресу: Россия, 170000, г. Тверь, ул. Желябова, д. 33, Тверской государственный университет, ученому секретарю.
Автореферат разослан 15 февраля 2012 г.

Учёный секретарь диссертационного совета,

кандидат филологических наук, доцент Л. В. Никифорова
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Реферируемая диссертация посвящена изучению языковых средств, применяемых для создания имиджа современного российского тележурналиста.

Актуальность выбранной темы обусловлена обращением к новейшим научным парадигмам исследования имиджа тележурналиста, в формировании которого особую роль играют языковые средства, используемые в телепередачах.

Сегодня наблюдаются изменения, связанные с информационной революцией. Трансформации подвергаются все виды массовой коммуникации. Данный процесс происходит на фоне формирования новой информационной парадигмы (теории о конвергации, «неосфере», «инфоноосфере» и др.). Всё это отразилось на имидже журналиста, на отношении к представителю СМИ, формируемом в обществе.

В связи с обозначенными выше процессами появились новые тенденции в способах формирования и актуализации образа журналиста «в кадре». Изменению подвергся и воспринимающий субъект – аудитория. Зрители, получившие доступ к множеству российских и иностранных телеканалов кабельного и спутникового телевидения, умеющие обращаться с новейшими коммуникативными средствами и пользующиеся сетью Интернет, а зачастую выступающие авторами новостных поводов («народная новость»), стали предъявлять новые запросы к отечественным телепрограммам.

Чтобы выяснить, как телевидение адаптируется к этим требованиям и  как использует новые возможности, с помощью каких языковых средств создается имидж журналиста в современных условиях, требуется осмысление и анализ телевизионной практики 2000–2011 гг. Только при наличии знаний о факторах и условиях, влияющих на формирование имиджа тележурналиста, о новейших тенденциях в трансформации воспринимающего субъекта – аудитории, можно определить актуальность созданных образов, от которых напрямую зависит эффективность телематериалов. На основании данной информации необходимо разработать способы совершенствования журналистской коммуникации, повышения степени престижности профессии и уровня доверия аудитории к СМИ.



Объектом исследования является совокупность условий создания, формирования и структуризации продуктов отечественного телевещания в соответствии с избранным ракурсом их научного рассмотрения, а также способы формирования имиджа журналиста телеканалов. В работе анализируются создаваемые образы для соответствующей аргументации выдвигаемых положений.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница