Задача Пусть предпочтения потребителя представимы функцией полезности вида (I), где



Скачать 77.94 Kb.
страница1/6
Дата24.02.2018
Размер77.94 Kb.
ТипЗадача
  1   2   3   4   5   6

ГУ-ВШЭ, 2008-2009 уч.год. Модуль 3


Тема: функции спроса: сравнительная статика (В. гл.6).

Задача

Пусть предпочтения потребителя представимы функцией полезности вида



(i) , где ;

(ii) , где (нужно уметь обосновывать, почему при положительных ценах);

(iii)

(а) Найдите для каждого вида предпочтений функции спроса на товары при и .

(б) Охарактеризуйте (для каждого вида предпочтений) каждый товар в терминах реакции на изменение дохода (инф/нейтр/норм.), на изменение своей цены (обычное благо или товар Гиффена), на изменение цены другого блага (зам/доп).

(в) Изобразите для каждого вида предпочтений кривую цена-потребление (для изменения цены 1-го товара), доход-потребление и кривую Энгеля.

Решение:


  1. (а) Для нахождения функции спроса необходимо решить задачу потребителя в общем виде:




Поскольку полезность потребителя возрастает по каждому аргументу, то потребитель полностью потратит свой доход.

Товары являются абсолютными заменителями для данного потребителя, поскольку предельная норма замещения товаров постоянна, . Если субъективная оценка потребителем первого товара окажется выше рыночной оценки, то он откажется от потребления второго товара, потратив весь свой доход на первое благо. Если субъективная оценка потребителем первого товара окажется ниже рыночной оценки, то он откажется от потребления первого товара, потратив весь доход на второе благо. Если субъективная оценка потребителем первого товара окажется такой же, как и рыночная оценка, то ему будет безразлично, как именно распределить свой доход между товарами.


Каталог: files
files -> Твардовский александр сергеевич
files -> Маркетинговые коммуникации
files -> Не пропустите! Долгожданное событие для event-специалистов!
files -> Программа дисциплины по специальности 032401. 65 Реклама Владивосток Издательство вгуэс 2014 ббк учебная программа по дисциплине «Эстетика рекламы»
files -> Высшая школа бизнеса и менеджмента продолжает прием на программы профессиональной переподготовки менеджеров высшего уровня Ма
files -> Статус в социальной сети как носитель рекламной информации


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница