Законом «Об образовании»



Скачать 135.44 Kb.
страница1/10
Дата01.08.2018
Размер135.44 Kb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ДОУ.

Автор: Нагога Ирина Моисеевна.

Современный этап развития системы образования Российской Федерации характеризуется наличием конкуренции между образовательными учреждениями, в том числе и дошкольными. Основы процесса конкуренции были заложены Законом «Об образовании» в 1992 году. В разворачивающемся соперничестве образовательные учреждения прибегают к ценовым и неценовым формам конкуренции – качество, перечень, комплексность, условия предоставления, цена образовательных услуг. Среди неценовых форм конкуренции значительная роль отводится имиджу.

В сложившихся условиях социально-экономического развития руководство учреждения дошкольного образования осознает важность правильной «подачи» образовательного учреждения различным целевым группам, взаимодействующим с ним. Это связано, прежде всего, с информированием о деятельности дошкольного образовательного учреждения по различным каналам передачи информации. Осознается также важность формирования позитивного общественного мнения по отношению к ДОУ, что в условиях информационного общества является чрезвычайно актуальным. Таким образом, возникает потребность в конструировании некоего образа дошкольного образовательного учреждения, причем образа позитивного, который в перспективе будет работать на формирование положительного мнения о ДОУ, и, как следствие, позитивного практического отношения к нему. В современной науке это получило название «имидж».

Подчеркнем, что имидж ДОУ складывается из совокупности запросов и ожиданий различных социальных групп, заинтересованных в предоставлении образовательных услуг (родители, дети, работники школ и учреждений дополнительного образования, принимающих выпускников ДОУ; работники органов управления образованием и муниципальные власти, население микрорайона, в котором находится ДОУ), а также способности и готовности руководящего, педагогического состава, сотрудников ДОУ к той деятельности, которая может обеспечить эти запросы и тем самым успех деятельности самой организации.

Необходимость формирования имиджа дошкольного образовательного учреждения определяется следующими причинами:

– во-первых, сложившаяся на сегодняшний день конкуренция среди дошкольных образовательных учреждений;

– во-вторых, сильный позитивный имидж облегчает доступ образовательных учреждений к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т.д.;

– в-третьих, имея сформированный позитивный имидж, учреждение при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность и социальную защиту, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;

– в-четвертых, устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения образовательным учреждением определенной силы, в том смысле, что создает запас доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе к инновационным процессам.

Структура имиджа дошкольного образовательного учреждения и субъекты его формирования
Имидж ДОУ – это образ дошкольного учреждения в целом, социально-психологическую сущность которого можно определить понятием «коллектив».

Целенаправленный имидж представляет собой не набор случайных компонентов, а стройную систему взаимосвязанных качеств, интегративную совокупность характеристик.

Представление о конкретном образовательном учреждении формируется благодаря распространению в социуме знаний о целях его деятельности. Имидж ДОУ значительно выигрывает, если при формулировании целей учитываются запросы социума. Так, в настоящее время привлекательными для дошкольного образовательного учреждения могут быть цели, где декларируется создание среды и условий для всестороннего развития ребенка, забота о его здоровье, эмоциональном и психологическом благополучии, вариативность и креативность воспитательно-образовательного процесса, соблюдение преемственности семейного, дошкольного и школьного воспитания и образования.

Заявляемые ДОУ цели находят отражение в конкретных составляющих его имиджа. Под воздействием определенных факторов конкретное образовательное учреждение может уменьшить или увеличить количество составляющих имиджа, снизить или повысить требования к содержательному наполнению каждой составляющей в зависимости от требований, выдвигаемых органами управления образованием или потребителями образовательных услуг.




Каталог: files -> pages
pages -> Первая программа на Си
pages -> Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; перечень учебно-методического обеспечения
pages -> Public Relations: что это такое?
pages -> Бриф на размещение рекламы в сми
pages -> Правила выпуска, реализации государственных знаков почтовой оплаты и филателистической продукции Общие положения


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница